Калейдоскоп учительской жизни: невыдуманные истории

Казалось бы, всё просто: учитель должен проводить уроки, учить и воспитывать детей. Но жизнь показывает, что на самом деле, помимо своей основной работы, педагоги вынуждены заниматься ещё бог весть чем.

Расскажу несколько историй из жизни учителей, работающих в совершенно разных школах нашей страны. Истории анонимные, но все реальные (подсмотрены в учительских группах в соцсетях).

Высказываться по поводу этого беспредела не буду. Жду ваших комментариев.

История 1. Про учителя-«эвакуатора»

Директор приказом посылает на двухдневные курсы по ГО и ЧС (я не учитель ОБЖ), так как наша школа — эвакуационный пункт! Во время какой-нибудь катастрофы мы с коллегами должны будем находиться в здании школы и выдавать жителям города средства защиты.

История 2. Про дополнительные занятия

Сегодня был педсовет, на котором директор приказала изыскать час в своём расписании для занятий со слабоуспевающими. На вопрос, как этот час будет оплачиваться, ответила, что это входит в наши должностные обязанности и попросила до конца недели сообщить, куда этот час будет вставлен в расписание.

История 3. Про поквартирный обход

Администрация нашей школы выступила с инициативой: создать на базе СОШ комиссию по надзору за малообеспеченными и проблемными семьями учащихся. Два раза в неделю комитетчики обязаны делать поквартирный обход поставленных на внутришкольный учёт семей, составлять всевозможные акты, писать отчёты, приглашать на беседы (день бесед отвели среде), устраивать мероприятия по профилактике правонарушений среди подопечных (типа игр, квестов, викторин). В члены комитета записалась завуч по внеклассной работе — дама пятидесяти восьми лет, активистка, спортсменка и коммунистка со стажем. Ей в помощь подогнали нас — молодых специалистов, первого и второго года работы.

История 4. Про учителя, который всех развозит

Меня постоянно заставляют куда-нибудь сопровождать детей. К примеру, на экзамены, соревнования, конкурсы и т.д. Недавно вообще заставили ехать в управление образования за учебниками, хотя я к работе библиотекаря отношения никакого не имею. Мужчин у нас всего трое, и я один из них. Остальные двое живут от школы далеко. Я так полагаю, что меня постоянно гоняют из-за того, что у меня есть машина и живу я через дорогу. Тут вообще заставили в воскресенье везти двух старшеклассников на какую-то фигню. Денег на бензин, соответственно, никто не дает.

История 5. Про анкеты, которые нужно заполнить до завтра

«Научно-исследовательский институт Прокуратуры РФ проводит исследование «Обеспечение безопасности детей в информационной среде», — сообщение приходит утром, естественно, с пометкой «Срочно». За день нужно распечатать анкеты для родителей и для детей (они разные), там банальные вопросы по использованию мобильных устройств. Распечатать, обработать, раздать, сдать заполненные анкеты завтра! На минуточку — в одной анкете вопросов на 4 листа, в другой — на 3. Бумага закончилась, катридж в принтере сказал «прощай», уроки пропадают, родители и дети крутят пальцем у виска.

История 6. Про продуктовые наборы за счёт учителей

Отдел образования обязал сдать от школы определенное количество продуктовых наборов для ветеранов. Классным руководителям выдали список необходимых продуктов. Это шпроты, вафельные торт, чай и т.д. Денег мы с родителей собирать не можем. Покупаем за свой счёт. Я не понимаю…. Причем здесь воспитательный момент? Открытки сделать, видеопоздравление записать — это да. Но продукты…

История 7. Про учителя, который должен убедить

По итогам СПТ было решено отправить весь мой класс на медосмотр, включающий осмотр врача-нарколога и сдачу тестов на наркотики. Из всего класса пройти этот осмотр согласилось лишь четыре человека. Директор рвёт и мечет, требует, чтобы я убедила родителей подписать согласия и отправить детей на осмотр. В четверг назначила родительское собрание по этому вопросу…

История 8. Про обязательное участие в конкурсах

С сентября меня донимают участием в различных конкурсах (проекты, творческие работы и т.д.). И чтобы были победители или хотя бы призёры…. Работу должна писать я, а не ученик с родителями (в нашей школе учителя пишут работы, а ученик только представляет её)…

А министр просвещения при этом говорит о снижении нагрузки на учителей.

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».

Нет комментариев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий *
Имя *
Е-майл *
Сайт