Система организации воспитания обучающихся

  • Система организации воспитания и социализации обучающихсямуниципального образования Апшеронский район предназначена для определения качества организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические условия муниципального образования Апшеронский район, выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качества воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Апшеронский район.
    • Цели системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Апшеронский район:
    • гражданское воспитание обучающихся;
    • патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности;
    • духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
    • приобщение детей к культурному наследию;
    • популяризация научных знаний среди детей;
    • физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
    • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
    • экологическое воспитание;
    • развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
    • разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;
    • обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей;
    • подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
    • организация   и   осуществление   сетевого   и   межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;
    • организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;
    • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
    • эффективности воспитательной работы, связанной с деятельностью классных руководителей;

К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся:

  • комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
    • адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
      • инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов сетевых сообществ, ведения блогов и т. д.;
      • системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

Ко второй группе критериев относятся:

  • сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
    • сформированность позитивной   внутренней   позиции   личности   обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
      • наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству должны стать основой для поощрения лучших практик классного руководства.

Мероприятия группах социального риска среди обучающихся

Регламент проведения мониторинга системы организации воспитания обучающихся

Аналитическая справка по итогам деятельности штабов воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях

Мониторинга системы организации воспитания обучающихся Апшеронский район 2022 год

О профилактике деструктивных проведений обучающихся