- Система организации воспитания и социализации обучающихсямуниципального образования Апшеронский район предназначена для определения качества организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические условия муниципального образования Апшеронский район, выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качества воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Апшеронский район.
- Цели системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Апшеронский район:
- гражданское воспитание обучающихся;
- патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности;
- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- приобщение детей к культурному наследию;
- популяризация научных знаний среди детей;
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- экологическое воспитание;
- развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей;
- подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;
- организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
- эффективности воспитательной работы, связанной с деятельностью классных руководителей;
К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов сетевых сообществ, ведения блогов и т. д.;
- системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
- адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
Ко второй группе критериев относятся:
- сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
- сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
- наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
- сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству должны стать основой для поощрения лучших практик классного руководства.
О направлении методических материалов семинара-тренинга классных руководителей