• Система организации воспитания и социализации обучающихсямуниципального образования Апшеронский район предназначена для определения качества организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические условия муниципального образования Апшеронский район, выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качества воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Апшеронский район.
    • Цели системы организации воспитания и социализации обучающихся муниципального образования Апшеронский район:
    • гражданское воспитание обучающихся;
    • патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности;
    • духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
    • приобщение детей к культурному наследию;
    • популяризация научных знаний среди детей;
    • физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
    • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
    • экологическое воспитание;
    • развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
    • разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;
    • обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей;
    • подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
    • организация   и   осуществление   сетевого   и   межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;
    • организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;
    • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
    • эффективности воспитательной работы, связанной с деятельностью классных руководителей;

К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся:

  • комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
    • адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
      • инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов сетевых сообществ, ведения блогов и т. д.;
      • системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

Ко второй группе критериев относятся:

  • сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
    • сформированность позитивной   внутренней   позиции   личности   обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
      • наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству должны стать основой для поощрения лучших практик классного руководства.

О направлении методических материалов семинара-тренинга классных руководителей