Основные термины:
ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС О у/о — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ООП НОО — основная образовательная программа начального общего образования
ОО — общеобразовательная организация
АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа ПАООП НОО — примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования ПАООП — примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум
ИПРА — индивидуальная программа реабилитации и реабилитации инвалида
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:
1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы: — для глухих детей
для слабослышащих и позднооглохших детей
для слепых детей
для слабовидящих детей
для детей с тяжелыми нарушениями речи
для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
для детей с задержкой психического развития
для умственно отсталых детей
для детей с расстройствами аутистического спектра
6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья