СИСТЕМЫ, ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Инструменты и сервисы взаимодействия учителя и ученика в условиях дистанционного обучения.

Для    использования   всех    ниже    рассматриваемых        инструментов необходимо наличие микрофона, веб-камеры и доступа в Интернет.

  1. Skype дает следующие возможности:
    1. обмен   информации   представлен   в   различной   форме   (переписка, аудиообмен, видеообмен);
    1. доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);
    1. дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 учеников одновременно);
    1. есть функционал демонстрации экрана компьютера;
    1. дает возможность обмена файлами;
    1. загрузка записи урока на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней.
  2. Microsoft Teams:доступен на различных платформах (Apple, Android, Windows);обмен   информации   представлен   в   различной   форме   (переписка, аудиообмен, видеообмен);дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 300 учеников одновременно);есть функционал демонстрации экрана компьютера;возможность  совместной   работы  учителя   и   учеников   с   файлами различных расширений (Word, Excel, PowerPoint и др.);файловое хранилище до 10 Гбайт;возможность формировать план событий и задачи (интегрирован с Outlook).
  3. Zoom (время проведения эфира ограничен 40 минутами):
    1. обмен   информации   представлен   в   различной   форме   (переписка, аудиообмен, видеообмен);
    1. доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);
    1. дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 учеников одновременно);
    1. есть функционал демонстрации экрана компьютера;
    1. дает возможность обмена файлами;
    1. загрузка записи урока на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней;
    1. есть возможность использования виртуальной доски.

Если     социальные     сети     как     таковые     хорошо    подходят    для индивидуального обучения и обучения в рамках класса, то когда речь идет о

масштабах школы, здесь возникает необходимость создания системы дистанционного и электронного обучения.

Системы дистанционного и электронного обучения (решение для школ):

  1. Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Представляет собой сайт дистанционного и электронного обучения. Moodle это свободный программный продукт, который необходимо скачать, развернуть и администрировать.

Moodle позволяет:

  • создавать и управлять курсами;
    • отслеживать доступ к курсам и элементам курса;
    • отслеживать прохождение курса;
    • размещать контент различного формата. Инструменты Moodle:
    • лекции с обратной связью;
    • поддерживает 15 типов тестовых заданий (вплоть до создания кейсов);
    • традиционные задания, которые учитель может сформировать при переписке с учеником с закреплением необходимого материала;
    • средство обратной связи (возможность создания форума, использовать внутренний чат).
  • Moodle cloud. В отличие от Moodle не требует установки и дает возможность проводить видеоконференции. Не требователен к Интернету. Количество бесплатных участников до 50 учеников, что оптимально подходит для небольших школ или их филиалов.
  • Learme. Базовый вариант (бесплатный тариф) позволяет подключить до 20 учеников и разместить материалы не более 3 дисциплин. Присутствуют все функционалы, которые характерны для Moodle.
  • Google Classroom объединяет в себя все сервисы Google (автоматически создает на диске Google папку). На данной платформе можно создать свой класс, организовать запись учеников и обратную связь с ними, делиться с учениками необходимым учебным материалом, размещать задание и оценивать их.

Нет комментариев


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий *
Имя *
Е-майл *
Сайт